iPhone — телефон, изменивший рынок
К 2006 году производители мобильных телефонов исчерпали себя. Несмотря на обилие самых разных решений, отличающихся как по функционалу, так и внешне, на рынке явно чувствовался застой. Требовалось громкое событие, чтобы встряхнуть его, заставить производителей искать новые решения. И событие такое произошло в 2006 году, когда в продаже появились мобильные телефоны Apple iPhone. Сказать, что эти устройства изменили мобильный рынок, значит не сказать ничего. Одним только рынком дело не ограничилось, они полностью изменили жизнь людей, как бы пафосно это не звучало.
Apple iPhone. С чего все начиналось
Разговоры о том, что скоро в продаже должны появиться мобильные телефоны Эпл, велись еще с 2004 года. Они то разгорались с новой силой, то затухали. Сама же компания никак на них не реагировала. Не подтверждала, но и не отрицала такую информацию. Видимо имела место быть, так называемая, контролируемая утечка информации, когда Apple сама распускала слухи, искусственно подогревая интерес к еще не представленному устройству. К концу 2005 года никто уже не сомневался, что знаковое событие произойдет уже совсем скоро. Разговоры велись уже только о том, какими будут эти телефоны.
Большинство аналитиков и простых потребителей мыслили стереотипами. Предполагалось, что мобильные телефоны Apple будут отличаться от других решений на рынке лишь наличием надкусанного яблочка в качестве логотипа да расширенным музыкальным функционалом в стиле iPod. Но компании удалось создать нечто совершенно иное, не вписывающееся ни в какие привычные рамки. И хотя самый первый вариант был довольно прост с технической точки зрения, он сумел привлечь внимание множества пользователей. И прежде всего, своим умением обеспечивать действительно качественный серфинг по интернету.
Именно мобильные телефоны iPhone «объяснили» многим пользователям, что для интернета совсем не обязательно нужен настольный компьютер или ноутбук, а для большинства задач вполне достаточно лишь одного небольшого устройства с сенсорным экраном. Именно это и произвело настоящую революцию — наличие интернета в мобильном устройстве стало считаться обязательным. Обязательным условием стал и специализированный магазин приложений и контента. Появившиеся позднее Android и WindowsPhone, прежде всего, унаследовали именно эти концепции.
На сегодняшний день на рынке можно найти решения, по своим характеристикам ничем не уступающие, а порой и превосходящие iPhone. Вот только большинство из них так и не сумело составить мобильному телефону Apple заметной конкуренции. Проблема многих производителей заключается в том, что они отказываются признать второстепенность технических параметров и первостепенность высококачественных сервисов.
Apple iPhone. Взгляд в будущее
Неверно предполагать, что мобильный телефон Айфон будет и дальше завоевывать рынок, неизменно увеличивая свое присутствие на нем. Вероятнее всего, этому устройству уже удалось достичь определенного потолка, а дальнейшее положение его на рынке будет определяться лишь колебанием на несколько процентов в ту или иную сторону. Так же, как и в случае с другой техникой Apple, будут находиться пользователи как очень довольные iPhone, так и полностью разочарованные им. К тому же, нельзя забывать и о том, что телефон этот — весьма дорогое удовольствие. Даже распространяемый в пакете сотового оператора, он обходится недешево и не каждый может себе такое позволить. А ожидать удешевленной версии iPhone, похоже, бессмысленно, политика компании исторически заключалась в разработке весьма дорогих решений.